Rambler's
Top100 Rambler's Top100
На главнуюНаписать письмо English

Цена и качество: между Сциллой и Харибдой

Журнал  «Автомобиль и сервис», сентябрь 2008

Сегодня российский рынок предлагает поистине огромный выбор автосервисного оборудования. По большей части, это импортная продукция, в ряду которой имеется сегмент оборудования, предлагаемого по относительно невысокой цене. Но, к сожалению, реальность нашей жизни такова – дешево далеко не всегда означает хорошо. Нередко низкая цена сопровождается соответствующим качеством. В настоящее время потребитель предпочитает высококачественную продукцию. Если говорить о действительно качественном зарубежном оборудовании, то камнем преткновения для возможности его приобретения является очень высокая цена. Нам стало интересно, имеется ли на рынке оборудования предложение, входящее в «золотую середину», иными словами, обладающее оптимальным соотношение «цена–качество». Разобраться в этом вопросе нам помог специалист в области автосервиса, заведующий кафедрой Автотранспорта Южно-Уральского государственного университета, профессор Валерий Никифорович Прокопьев.

Валерий Никифорович, что вы можете сказать о преимуществах продукции того или иного производителя оборудования, предложение которого, по Вашему мнению, является «золотой серединой»?

Я много лет профессионально занимаюсь изучением организации станций технического обслуживания и, соответственно, изучение темы оборудования для автосервисов является неотъемлемой частью этой работы. Уже долгое время я пристально наблюдаю за развитием компании «Автотехснаб».

Этот производитель мне как ученому интересен по нескольким причинам. Во-первых, это единственное на Южном Урале современное предприятие по производству оборудования для автосервисов, занимающее лидирующие позиции в России. А значит, и оказывающие сильное влияние на развитие рынка автосервисного оборудования в нашей стране. Во-вторых, компании принадлежат уникальные разработки, порой, не имеющие аналогов в мире. И, в-третьих, компания всегда открыта для сотрудничества, поэтому многие наши студенты проходят там практику и остаются делать карьеру.

Я считаю, что компания выпускает качественное оборудование. Здесь очень ответственный профессиональный подход к организации производства. На предприятии создано собственное конструкторское бюро, постоянно совершенствующее выпускаемое оборудование. В результате на основе тщательных инженерных расчетов и трехмерного компьютерного моделирования удалось значительно снизить массу большинства деталей и одновременно улучшить прочностные характеристики. В результате технического перевооружения производственной базы предприятия устаревший станочный парк заменен обрабатывающими центрами с ЧПУ известных фирм Швеции, Англии, США и Испании, обеспечивающими превосходное качество и необходимую точность обработки деталей.

В сочетании с высокой культурой производства и технологической дисциплиной это позволило наладить поточную сборку изделий без какой-либо подгонки предварительно окрашенных узлов. Для опытного производственника это уже показатель качества. Кстати, окраска - порошковое высокопрочное маслобензостойкое покрытие изделий - производится на окрасочном комплексе фирмы DuPont (США). В общем, разумным сочетанием комплектующих собственного и зарубежного производств удалось достичь требуемой эксплуатационной надежности выпускаемого оборудования при выгодном для потребителя соотношении «цена–качество».

Один из самых востребованных продуктов на рынке оборудования для автосервисов – подъемники для легковых автомобилей. На сегодняшний день российский рынок наводнен подъемниками импортного производства, имеющими достаточно низкую цену. Что предлагает «Автотехснаб» в этом сегменте рынка и каковы его преимущества?

Среди подъемников компании «Автотехснаб», предназначенных для обслуживания легковых автомобилей, советую обратить внимание на электромеханический плунжерный подъемник ПВ-3Е и двухстоечный подъемник ПС-3Е.

В этих агрегатах нашли воплощение самые современные конструкторские решения. Модель ПС-3Е оснащена системой электронной синхронизации и самодиагностики. Электроника следит за синхронностью движения кареток, контролирует состояние и работоспособность узлов и деталей подъемника. Наличие развернутой каретки с ассиметричными лапами позволяет увеличить углы открывания дверей, что обеспечивает свободный доступ в салон автомобиля. Плюс конструкторы компании снабдили подъемник универсальными адаптерами, позволяющими обслуживать легкие грузовые и легковые автомобили, имеющие кузов рамной конструкции. Все это делает данный подъемник очень функциональным и удобным в эксплуатации! А обслуживание ПС-3Е вообще не вызывает никаких сложностей. Если говорить о недорогих двухстоечных подъемниках импортного производства, то я могу сказать следующее: технические решения, которые используются в этих моделях, устарели очень давно, что в первую очередь, безусловно, влияет на удобство в эксплуатации. Ну подумайте: если для того чтобы опустить машину, требуется присутствие как минимум двоих человек, обеспечивающих синхронную работу ручных защелок, и не дай бог даже одному из них ошибиться. Для синхронизации в таких подъемниках применяется трос или цепь, ни о какой самодиагностике подъемника, конечно, нет речи. Разве может быть такое оборудование безопасным и удобным?

На мой взгляд, качество подобной продукции также не соответствует современным требованиям. В конечном итоге все это влияет на производительность труда человека, который будет работать на этом подъемнике, а значит, и на прибыль.

Модель плунжерного подъемника ПВ-3Е – это уникальная разработка компании, позволяющая значительно разгрузить рабочую площадку ремонтного предприятия. Особенность агрегата в том, что каждый плунжер смонтирован в отдельном кессоне. Такое решение упрощает монтаж подъемника и позволяет расширить ремонтную зону под автомобилем за счет увеличенного расстояния между плунжерами до 2255 мм, а также создает возможность проезда под поднятым автомобилем в случае необходимости. Система синхронизации – электронная, как и на модели ПС-3Е.

Стоимость обоих подъемников, на мой взгляд, соответствует их качеству и функциональным возможностям, которые получает покупатель.

Цена – это действительно ключевой фактор при выборе оборудования. Но только вкупе с достойным качеством. Многие эксперты отмечают, что покупатели начинают испытывать недоверие к недорогим, но и малонадежным импортным образцам оборудования, и они все чаще отдают предпочтение российским производителям. Согласны ли Вы с этой точкой зрения?

Полностью. Сейчас на автосервисном рынке востребованы подъемники и шиномонтажные стенды, которые надежны, просты в управлении (а значит, не требуют серьезной подготовки кадров) и обладают высокой производительностью. Такое оборудование, позволяющее автосервисам зарабатывать больше денег и стремительно развиваться, производит компания «Автотехснаб». Рекомендую!

Дмитрий Васильев