Люфт-детектор – обязательное оборудование для линий инструментального контроля.
В настоящий момент Министерством транспорта РФ инициировано рассмотрение вопроса о переводе люфт-детектора из разряда рекомендуемого в разряд обязательного оборудования для линий инструментального контроля.
Дело в том, что на сегодняшний день техосмотр в нашей стране, в отличие от европейских стран, проводится на линиях инструментального контроля, не имеющих люфт-детектора - основного прибора, с помощью которого можно определить зазоры в подвеске и рулевом механизме. Согласно п. 4.2 ГОСТ Р51709-2001, суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных заводом изготовителем в эксплуатационных документации, или, при отсутствии этих данных, установленных данным ГОСТом значений. Для выполнения требований указанного ГОСТа и проведения качественного технического осмотра необходимо оборудовать линии инструментального контроля люфт-детекторами либо сделать обязательной операцию вывешивания колес автомобиля при помощи домкрата или подъёмника и покачивания всех колес автомобиля при помощи монтировки. Однако при замере люфтов с помощью домкрата или подъемника трудоемкость проверки возрастает в несколько раз. Пункты техосмотра с таким оборудованием не могут проверять более 3 - 5 тыс. автомобилей в год. При этом нужно учитывать, что проверка сложных, многорычажных подвесок современных автомобилей без люфт-детектора практически невозможна.
Согласно статистике, неисправность подвески в автомобиле дает наибольшее количество ДТП с очень тяжелыми последствиями.
Без этого прибора контроль на инструментальной линии является формальностью
Возможно, усовершенствовав линию инструментального контроля необходимым люфт-детектором сегодня, завтра вы спасете чью-то жизнь.
«Автотехснаб» является единственным производителем современных гидравлических люфт-детекторов в России.